Мотивация: действуем осознанно!

Опубликовал admin от

motiv

Занимаетесь ли Вы мотивацией, как занимаюсь ею я?!?

Не спешите закрывать этот пост, если Вы не руководитель и не работник отдела управления персоналом.
Вспомните, когда Вы последний раз просили сделать кого-то что-то в Вашу пользу?

Давайте посмотрим правде в глаза. Ни один человек, кроме нас самих, не заинтересован в том, чтобы облегчить, украсить или разнообразить нашу жизнь, принести НАМ пользу. И в то же время ни один человек не может прожить в обществе без участия других людей. При этом у нас нет механизмов, кнопочек и рычажков, чтобы управлять друг другом как машиной.

Что же делать?!? Как воздействовать на другого человека, чтобы он совершил нужное нам действие?
Если Вы хотя бы один раз в жизни задали и ответили себе на этот вопрос, поздравляю, Вы занимались мотивацией.

Если Вам удается получать денег взаймы от знакомых на дружеских условиях, если Ваш ребенок ложится спать по первому Вашему слову, если Ваши домашние без напоминания выполняют Ваши просьбы, поздравляю! Вы умеете мотивировать!

Если Вы хотите усилить Ваше воздействие на ближних, то мотивируйте осознанно!
У Константина Харского есть теория, согласно которой «мотивировать» — это значит ответить для человека на два вопроса:

  1. «Чего ради?»

  2. «Какой ценой?»

При этом успешная мотивация отличается тем, что ответ на вопрос «Чего ради» значительно привлекательнее, чем «цена».

Например: я вышла из дома на 20 минут позже положенного времени и у меня есть все шансы опоздать на работу в обычный, ничем не примечательный день. Я знаю, что в случае, если (заметьте, этого может и не случиться) мое несвоевременное прибытие заметит начальник, меня ждет публичный выговор (к которому, впрочем, уже все привыкли). Проще говоря, «пожурят» минут пять прилюдно. Стану ли я принимать экстренные меры, чтобы успеть прибыть вовремя? Нет, конечно! Ведь для меня на одной чаше весов — пять минут условного позора, а на другой — деньги на такси. То есть «Чего ради» оказалось значительно слабее, чем «Какой ценой». У меня нет мотивации делать.

Когда Вы хотите сподвигнуть кого-то на ратный подвиг, не дожидайтесь вопроса «Чего ради»! Ответьте сами! Нарисуйте выгоду быть героем и слезть с печи! Я не просто так это говорю. Ведь практика показывает, что если Вы не покажете человеку его выгоды, он с большой долей вероятности будет подозревать, что выгоду получаете только Вы, а неудобства — только он.

Желаю Вам мотивировать осознанно, то есть вовремя и красиво объяснять окружающим, что им стоит сделать, чего ради и какой ценой!

Расскажите о Ваших успехах и опытах осознанной мотивации в комментариях ниже!

Поделиться:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Нравится
Social comments Cackle