Об авторе

Приятно познакомиться!

В этой записи все, что хочу сказать о себе.

Не люблю сочинять и приукрашивать. Поэтому Вас ждет история, в которой все факты и персонажи реальны, а везение и удача — в пределах нормы для человека, который видит возможности там, где другие видят проблемы.

Итак, меня зовут Фирсова Елена.

Эксперт по повышению личной эффективности в конфликтах и управлению конфликтами.

Все началось в 1975 году…

Мне посчастливилось родиться в России, город Воронеж. Еще «в младенческом возрасте» родители, ведомые неизвестными мне причинами, покинули этот славный город и переехали в Ростовскую область. Сначала оба работали на «стройке века», создавали завод атомного машиностроения. Одновременно с заводом «Атоммаш» рос город Волгодонск и росла я.

Росла на Донских просторах, впитывая дух свободы, гордость и принципиальность, как полагается донской казачке. В школе я «перепробовала» все доступные кружки: бальные танцы, шахматы, хор, кружок мягкой игрушки, а затем кройки и шитья… Была активной пионеркой, председателем Совета отряда и членом совета дружины (интересно, сколько моих читателей сейчас не знают и не понимают значение этих слов?).

Проще говоря, активности моей не было предела! Впрочем, и на сегодняшний день креативных идей — с избытком!

Еще одной моей «фирменной» чертой была принципиальность! Как-то, классе в пятом, нас было 3 подружки, но дружили мы по очереди, 2 против 1 ! Вот такая система… В один прекрасный день я оказалась одна против двух, и мы перестали общаться! Мы учились в одном классе целый год, но при этом не разговаривали и даже не здоровались! Это был первый серьезный конфликт, который я помню до сих пор и который оказал свое влияние на дальнейшие мои стратегии…

Ближе к 8 классу я было приготовилась сменить пионерский галстук на комсомольский значок. Но не случилось… перестройка!

В возрасте 14 лет семья вернулась в Воронеж. До 15 лет я мечтала стать учителем (почему-то именно начальных классов), но по рекомендации родителей выбрала «строить правовое государство».

Так я стала студенткой Воронежского юридического техникума и затем Воронежского государственного университета. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех моих преподавателей, ведь их ряды редеют… слишком быстро…

Все та же школьная непоседливость вела меня к участию во всех студенческих мероприятиях. Сейчас понимаю, насколько полезным был этот опыт.

Но счастливое студенческое время закончилось.

Первое мое место работы — отдел социального обеспечения. Для тех, кто не в курсе: это учреждение, которое отвечало за обеспечение пенсиями и пособиями. Причем это был 1993 год. Когда пенсии и пособия задерживали, пререрасчеты делали на счетных машинках, по несколько месяцев… Пенсионеры занимали очереди в 5−6 часов утра, и к моменту открытия (в 9 часов) они приходили с хорошо «подогретыми» эмоциями. Представьте, госучреждение, с узкими коридорами, где можно было только протискиваться между пожилыми людьми, которые каждый твой выход расценивают как потерю драгоценного времени, в течение которого их бы могли принять… На приеме главной задачей было успокоить. Не было компьютеров! Только бумажные архивы! Поиски по журналам! В итоге большинство пенсионных дел просто не находилось к приему и надо было так это сказать пенсионеру, чтобы он поверил, что скоро, уже очень скоро он получит свою пенсию в большем размере.

Это был мой первый класс по работе в конфликтных ситуациях. Работа с эмоциями! Там было много случаев, которые сегодня кажутся смешными… Но на тот момент это было для меня серьезное испытание!

Тем не менее, прошел этот период, я закончила университет, получила долгожданный диплом и… вышла замуж, родила дочку.

Этот период можно считать началом второго класса моей «антиконфликтной» школы. Я занималась семейными разборками! Много, очень много накручено в этой теме. Например, представьте реакцию родителей, которым представляют зятя, который на год младше отца невесты и ровесник ее матери! Финансовые проблемы, одновременно проблемы между моими родителями… Впрочем, здесь я Вас ничем не удивлю. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что мой случай был не самым тяжелым… Тем не менее, это надо было пройти, чтобы лучше понять то, что сегодня переживают мои клиенты.

Третьим классом можно считать мою юридическую практику. Чем дольше я работаю, тем больше несовершенств вижу в судебной системе и системе принудительного исполнения судебных актов. При этом мировые соглашения дают участникам гораздо больше выгод во всех отношениях. Пожалуй, это самые приятные воспоминания о моей антиконфликтной школе! На переговорах удавалось достичь преимуществ, которые ни одна сторона не могла бы получить в судебном порядке! На отношениях решались самые неразрешимые задачи! Можно сказать, вот здесь я почувствовала вкус договоренности о выходе из спорной ситуации! Это драйв, это удовольствие, это гордость и радость! Это крепкая дружба после хорошей ссоры и полноценный контраст с отношениями, убитыми в судебных процессах.

Моя карьера меня радовала. Я достигла максимума по должности и зарплате для своего региона. Дальше можно было только менять места в поисках приключений. Но и это было уже скучно.

Хотелось большего… Паспорт показывает за 30… «гражданский брак» приносит одни скандалы и психосоматические заболевания…

В этот момент добрые люди подарили книгу Александра Свияша «Разумный мир или как жить без лишних переживаний». Я долго собиралась ее прочитать. Но через год приспичило окончательно. Я лежала в больнице, после операции, читала, верила и делала. В итоге проверила: жить без лишних переживаний МОЖНО! Причем большинство негативных переживаний — лишние!

Итак я оказалась в четвертом классе «Антиконфликтной школы». Его называют по-разному: «кризис среднего возраста», «внутриличностный конфликт». Как ни назови, это было начало личностного роста…

Я училась достигать цели. И в 35 лет, при «так себе» физических данных вышла замуж. Это оказалось отличным толчком к освоению «женских тем» в жизни и в конфликтах…

Я училась выходить из зоны комфорта. И в 37 я уволилась из федеральной компании, со стабильной работы, где «полный соцпакет», ДМС, оплата мобильного телефона, корпоративное обучение.

Я взяла ответственность не только за себя, но и за моего «второго ребенка» — Агентство «Антиконфликт».

Я стала коучем и медиатором.

Прежняя жизнь закончилась.

Надо начинать все сначала.

С единицы. С себя!

Сейчас я в пятом классе… Чем он особенный?!? Я созрела до системного лидерства в своей жизни и могу учить тому же «продвинутых» учеников.

Чем отличается системный подход?!?

Представьте две модели устройства мира:

— первая — это шахматы. Чтобы выиграть, надо менять положение фигур. А для этого ты «берешь» фигуру и передвигаешь ее на нужное тебе место. Только в жизни люди — не шахматные фигуры. И когда на них непосредственно воздействуют в своих целях, вот так «берут и переставляют на другое место», они оказывают сопротивление! Это насильственный подход, несвойственный для системного лидерства.

-вторая модель — это солнечная система. Системный лидер понимает, что любые его изменения меняют всю систему и каждый из элементов. На солнце «вспышка» — у людей на земле — повышается давление! Или, как мне сказали на одном вебинаре: мы — магниты. Что излучаем, то и получаем!

Это действенный способ бесконфликтного достижения целей. Это реально работающий способ бережно относиться к своим ресурсам и сконцентрировать все силы «на главном».

Это уникальная возможность повысить свою личную эффективность!

Конфликты — как бактерии. Есть у каждого. Но только люди, имеющие нужную информацию, могут относиться к ним осознанно. Поддерживать «полезные» и снижать количество «вредных».

Для чего я встаю каждое утро? Для чего я сейчас пишу этот текст? Для чего я приглашу Вас на вебинар? Для того, чтобы в мире стало чуть-чуть больше осознанности, радости и счастья! Больше крепких семей и высокоэффективных команд!

Я уверена, что раз уж намечен «конец света», его обязательно надо осуществить! Давайте вместе перейдем на новый уровень развития, где конфликты — просто ситуация, набор возможностей для улучшения отношений и личностного роста!

На сегодняшний день равно актуальны три направления:

  • Команда высокой эффективности (трудовые отношения и партнерство)

  • Семья повышенной прочности

  • Повышение личной эффективности в конфликтах.

Поделиться:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Нравится
Social comments Cackle